Рабочая мода

Униформа

Немецкое слово uniform означает «единая форма». Традиционно это слово в России относилось к цирковому подсобному персоналу. Они были одеты в одинаковые специальные костюмы и обслуживали арену во время представления. Современные толковые словари объясняют «униформу» как форменную одежду. Ее носят военные, службы МЧС, милиционеры, железнодорожники, охранники, продавцы торговых фирм, авиаторы, работники ритуальных услуг и другие специалисты.

За последние 100-150 лет униформа периодически вовлекалась в политический круговорот. Так в 1860-71 годах волонтеры Гарибальди в Италии носили красные рубахи, позже этот цвет был у итальянцев в начале первой мировой войны. Ирландские националисты 1920-х годов носили голубые рубахи, а младоегиптяне, боровшиеся против англичан в начале второй мировой войны – зеленые. Румынская «железная гвардия» и фашистская партия «интегралов» в Бразилии также брали на вооружение рубашки зеленого цвета.

Форменная одежда доступна, проста, создает иллюзию единства и равенства. Поэтому и фашисты не преминули ею воспользоваться. Муссолини в 1919 году объявил черную рубаху, серые кюлоты, гамаши и черную шапочку с кисточкой партийной униформой. Гитлер в 1925 году отдал предпочтение коричневой рубахе. Коричневые и черные рубахи, таким образом, вошли в историю зловещим символом фашизма.

Униформой можно назвать и фрак. В XVIII веке он был офицерской униформой: его полы удобны при верховой езде в конных войсках. С 1760-х годов во фрак оделись западно-европейские буржуа, в пару к нему носились кюлоты, а с начала XIX века — и панталоны на штрипках.

В России фрак появился около 1770 года. Николай I одел чиновников в суконные вицмундиры – разновидность фрака. Постепенно фрак стал одеждой для балов. Потом на смену фракам пришли смокинги, а фрак стал концертной униформой.

Читать так же:  Влияние униформы на корпоративный дух сотрудников

Сейчас форменная одежда персонала является неотъемлемой частью преуспевающей компании. Она должна обеспечивать комфортные условия работы, то есть учитывать специфику работы, выполняемой тем или иным сотрудником и наглядно свидетельствовать о наличии корпоративного стиля.

Итак, как же грамотно подойти к подбору одежды для персонала?
В целом униформа должна отвечать следующим требованиям:
быть прочной и ноской;
хорошо стираться, чтобы ее всегда можно было держать в чистоте;
быть удобной и быстронадеваемой, чтобы работник был действительно «Всегда готов!»

Для этого в первую очередь при ее изготовлении должны использоваться специальные ткани повышенной носкости, рассчитанные на ежедневную носку, частые стирки и химчистку.
Три основные проблемы, возникающие при выборе форменной одежды:
дороговизна пошива;
оптимальной выбор модели;
качественный поставщик.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button