Новости

Влияние униформы на корпоративный дух сотрудников


Влияние униформы на корпоративный дух сотрудников

Понятия корпоративного стиля и корпоративной культуры плотно вошли в нашу жизнь и встречаются в нашей жизни практически на каждом шагу. То, что на западе называют корпоративной одеждой, у нас имеет более общее название – специализированная одежда. Яркими примерами применения элементов корпоративного стиля на практике являются униформа продавцов супермаркетов, спецодежда рабочих и медиков, промо одежда распространителей рекламы и товаров.

Принято считать, и не без оснований, что униформа персонала – это дополнительная реклама предприятию, а потому к разработке корпоративной одежды необходимо относиться ответственно и применять творческий подход. Но суть униформы не ограничивается только маркетинговыми целями компании. Рабочая одежда способна как создать, так и разрушить имидж предприятия, как сплотить и организовать, так и расслабить сотрудников. Основными задачами корпоративной одежды являются создание благоприятного имиджа предприятия, укрепление командного духа сотрудников, создание атмосферы, в которой хочется работать на благо фирмы и клиентов, и, конечно же, удобство сотрудников, что способствует увеличению их трудоспособности.

Стильная и аккуратная униформа не только повышает настроение сотрудников, но и показывает степень заботы о персонале руководства фирмы, а значит и повышает уровень доверия к фирме клиентов. Ведь, если компания бережет своих рабочих, то будет хорошо заботиться и о клиентах. Конечно, такое впечатление способна создать только качественная униформа из добротных материалов. И наоборот, плохо сидящая рабочая одежда из дешевой ткани способна вызвать в лучшем случае только чувство жалости, но никак не уважения к фирме.

Корпоративная униформа должна соответствовать таким требованиям:

1. Удобство.

Сотрудники должны чувствовать себя комфортно в рабочей униформе. Удобная одежда облегчает работу, повышает производительность и настроение и улучшает самочувствие.

Читать так же:  Спецодежда и униформа в историческом ракурсе

2. Выразительность.

Униформа для персонала должна быть выдержана в общем корпоративном стиле фирмы. Цвета и символика фирмы – обязательные атрибуты корпоративной одежды. Логотипы и шевроны не только украшают рабочую одежду, но и повышают узнаваемость бренда.

3. Долговечность.

Прочные ткани и качественная фурнитура способны значительно увеличить срок службы изделия, кроме того, это уменьшит расходы и предприятию, так как реже придется заказывать новую рабочую одежду.

4. Практичность.

Униформа должна разрабатываться с учетом специфики деятельности каждой группы сотрудников. Для промоутеров важным дополнением к самой форме станет удобная сумка с карманами, соответствующим параметрам раздаточных материалов. Грузчику или сантехнику подойдут немаркие цвета и ткани. Время года, особенности климата, условия работы в офисе или производственных помещениях – все это необходимо учитывать при разработке и выборе материалов для создания удобной и практичной рабочей униформы.

Создание униформы трудная, но интересная задача, требующая от дизайнера профессионального подхода и знания основных принципов формирования корпоративной культуры. При разработке учитываются все пожелания заказчика, специфика предприятия и условия работы коллектива.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button