Проблемы и перспективы развития швейной промышленности
Ориентирование производства швейной промышленности на выполнение заказов по давальческим договорам приводит к потере самостоятельности предприятий в принятии стратегически важных управленческих решений, тормозит развитие предприятий и отечественных торговых марок.
Но вместе с тем для отечественных предприятий и ателье применение давальческих схем, наряду с возможностью увеличения объемов производства и загрузки мощностей, имеет и положительные черты, среди которых заимствования передового опыта иностранных заказчиков, использование новейших разработок для дальнейшего собственного производства.
Одной из мер роста отечественного швейного производства являются уменьшение доли производства по давальческой схеме за счет увеличения выпуска продукции соответствующего качества и ассортимента для внутреннего рынка, организация собственного планового производства одежды, удовлетворяющей потребителя по всем параметрам, в том числе и с точки зрения соответствия модным тенденциям. Люди, как правило, знают, какие юбки сейчас модные, и стремятся приобрести именно такую одежду, которая отвечает требованиям моды, но при этом является качественной и доступной с точки зрения цены.
Для выхода из трудного положения и повышения эффективности деятельности отечественные предприятия — производители одежды (каталог организаций можно найти в Интернете) должны дополнительно принимать конкретные меры, чтобы приобрести определенные конкурентные преимущества. Необходимо определить стратегическую позицию предприятий, их потенциальные возможности улучшения положения в конкурентной борьбе, оценить влияние факторов внутренней и внешней среды на их функционирование и развитие, что позволит определить ключевые факторы успеха предприятий. Сопоставление приведенных факторов отрицательного и положительного влияния позволяет выявить перспективны развития швейной промышленности с формированием основных конкурентных преимуществ предприятий — производителей одежды.
Выявление и осознание факторов негативного влияния на деятельность швейных предприятий делает разработку стратегических направлений преодоления слабых сторон производителей
и предотвращения воздействия угроз за счет максимально эффективного использования преимуществ и возможностей предприятий. Ключевыми факторами успеха предприятий, характеризующих сектор пошив одежды, являются качество швейной продукции и себестоимость производства.
Дата публикации: 03.10.2013, 00:34