Рабочая мода

Корпоративная спецодежда


Корпоративная спецодежда

Сегодня когда конкуренция в сфере торговли достигла столь высокого уровня борьба идет за каждого покупателя. Именно для привлечения покупателей магазины и торговые центры создают оригинальный дизайн интерьера, устанавливают системы вентиляции и кондиционирования, используют новейшие системы рекламирования товара и многое другое. Однако при этом многие предприятия в погоне за косвенными факторами воздействия на клиентов упускают из вида основные факторы – это количество ассортиментного ряда и качество обслуживания.

Обслуживающий персонал – является своего рода лицом компании, поскольку клиенты ежедневно сталкиваются с продавцами, консультантами, кассирами, и крайне редко с менеджерами по продажам, или закупкам. Потому, если кассиров нет на месте, полки пусты, а консультант даже не может назвать страну производителя техники, то покупатели сделают соответствующий вывод о компании, именно на основе этих данных, и никому не будет интересно, что руководители работают по 15 часов в сутки, вырабатывая стратегию развития и налаживая отношения с партнерами. Еще одним важнейшим фактором, влияющим на представление покупателей о компании является внешний вид сотрудников. Так продавцы в растянутых майках, с длинными неаккуратными волосами и грязными ногтями, в сочетании с девушками кассирами в мини юбках и декольтированных блузах лишат компанию большей части посетителей, а вместе с тем и прибыли. А потому важной задачей руководителей компании является формирование и внедрение корпоративной спецодежды, единой для всего обслуживающего персонала.

Традиционно, в качестве спецодежды для работников сферы торговли, понимались халаты, фартуки, нарукавники, и головной убор. При этом одежда была одинакова на всех предприятиях и в лучшем случае отличалась цветом, причем от белого до бело-голубого. Сегодня сформировался несколько другой подход к спецодежде, в общем, и одежде торгового персонала в частности. Сегодня понятие спецодежда не отражает того смысла, которое в него вкладывается, гораздо правильнее будет использовать понятие корпоративная одежда. Поскольку теперь основная функция спецодежды (в торговле) это создание имиджа, а не защита от вредного производства.

Читать так же:  Сезонные типы спецодежды и униформы для персонала.

Сегодня одеждой обслуживающего персонала может быть все что угодно – это могут быть брюки, рубашки и кепки для молодых людей, юбки и блузы для девушек, при этом все эти детали должны быть выполнены в едином стиле и цветовой гамме. К тому же крой одежды также претерпел изменения, одежду для работников стараются сделать модной, и чтобы она подходила каждому сотруднику. Для этого некоторые крупные компании, заказывают одежду в индивидуальном порядке для каждого работника, с учетом его размеров и персональных особенностей организма. Толька та одежда, которая соответствует человеку по размеру – будет смотреться на нем стильно и опрятно. А это является одним из ключевых моментов в вопросе выбора корпоративной одежды.

Важным моментом в вопросе выбора спецодежды для персонала является определение цвета одежды. По мнению психологов, цвет может повлиять на работоспособность персонала и на формирование представления клиентов о компании. Одежда черно-коричневых тонов, всегда будет настраивать на негативный лад, а клиенты будут неосознанно избегать негатива, а, следовательно, и прибыль снизится, потому лучшим решением для спецодежды являются яркие жизнерадостные тона. Лучшим вариантом цветового оформления являются корпоративные цвета, если таковые имеются у компании. Так если весь интерьер выполнен в желто-зеленом тоне, то и одежду можно создать именно такой, гармонично сочетая цвета. Если у компании несколько цветов, скажем три – желтый, зеленый и голубой, то чтобы одежда не была слишком рябой, можно провести разграничение, например, старшим кассирам, продавцам, консультантам заказать зеленую одежду, рядовым работникам – вещи голубых тонов, а начинающим и неопытным сотрудникам — желтых. По возможности постарайтесь выбрать индивидуальный цвет, который будет присущ только вашей компании, понятно, что цветов не так много и ничего нового тут не изобретешь, но желательно, чтобы ваш был оригинален, хотя бы в данной отрасли.

Еще одной особенностью современной одежды для работников сферы торговли это нанесение логотипа или другой символики компании. Подобное новшество позволяет использовать одежду еще и в качестве рекламного механизма, поскольку это улучшает запоминаемость фирмы и ее узнаваемость. Однако при нанесении логотипа, не стоит использовать сложные конструкции и рисунки, поскольку они плохо воспринимаются, а мало кто будет их разглядывать и вникать в суть. Если у компании нет подходящей символики, можно просто нанести название магазина, правда это тоже рекомендуется делать, если название не длинное, не более шести букв.

Читать так же:  Спецодежда для промо-акций. Какой должна быть униформа промоутеров?

Таким образом, подводя итог можно отметить, что корпоративная одежда сотрудников в сфере торговли должна быть стильной, яркой и оригинальной. Однако в погоне за всеми этими факторами не стоит забывать и о ее функциональных свойствах. Одежда должна изготавливаться из прочных, натуральных тканей, которые способствовали бы свободной циркуляции кислорода и влаги в организме. Ученые утверждают, что синтетическая одежда, препятствующая проникновению кислорода, может отрицательно сказаться на работоспособности сотрудников, поскольку недостаток этого жизненно важного элемента приводит к повышенной усталости, сонливости и апатии к работе. Кроме того, одежда должна быть весьма прочной, что бы при учете регулярных стирок и чисток, она не полиняла, не вытянулась и прослужила не менее года.

Как известно спрос порождает предложение, а так как сегодня спецодежда для работников торговли весьма востребована, потому появилось большое число компаний, занимающихся изготовлением и реализацией корпоративной одежды. Так например выбрать спецодежду для обслуживающего персонала можно практически в любом магазине спецодежды, однако эксклюзивные и оригинальные модели лучше приобретать на заказ. Сегодня начали появляться специализированные агентства, которые занимаются не только пошивом одежды, но и ее дизайном, при этом сотрудники подобных агентств учитывают специфику вашего производства, корпоративную культуру компании, возрастной и половой состав персонала и многое другое. Если же вы не доверяете столь важный вопрос как дизайн спецодежды агентству, то можете участвовать в процессе его разработки сами, описав внешнее представление, а техническую сторону предоставив профессионалу. Понятно, что приобретение готовых изделий будет стоить вам намного дешевле, чем изготовление на заказ, но зато во втором случае вы будете уникальным обладателем подобной одежды, что значит весьма много в сфере торговли. Если касаться вопроса цены более подробно, то можно сказать что стоимость изделий может варьироваться довольно сильно, все зависит от качества изделия и способа его приобретения. Так например стандартная одежда из обычных материалов может стоить от одной тысячи до десятка тысяч рублей за комплект. при этом самый дешевый и стандартные детали вам придется менять уже через шесть месяцев, поскольку они поменяют цвет и потеряют вид, в то время как одежда более качественная, а следовательно и более дорогая прослужит в два-три раза дольше. Потому решать вам, что же является более выгодным.

Читать так же:  Спецодежда – основная защита рабочего на производстве

В заключение хотелось бы отметить, что сегодня спецодежда несет в себе гораздо больший смысл, чем десять лет назад. Ведь она не только защищает работников от внешней среды, но и влияет на формирование положительного имиджа компании, что так много значит в наши дни. К тому же спецодежда влияет и на работоспособность персонала, ведь осознание собственной привлекательности всегда стимулирующее действует на человека, в то время как темная мешковатая одежда, так популярная в советское время, наоборот настраивала на депрессию и апатию ко всему. А потому трата средств на корпоративную одежду для работников это вполне обоснованное решение. Тем более, что траты эти не столь велики, и даже меньше чем скажем рекламные мероприятия компании, а эффекта от спецодежды ничуть не меньше.

Не забывайте, что обслуживающий персонал – это лицо компании, и оттого насколько они будет привлекательным, зависит количество покупателей, а вместе с тем и количество прибыли. Не зря же говорят – встречают по одежде.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button